Гидросервис СПБ

г. Санкт-Петербург,
ул. Доблести, д.26к1

Пнд - Птн 9.00 - 21.00,
Суб-Вск Выходной

Классификация кранов

Краны бывают: козловые, мостовые, самоходные, портальные и башенные.

Первые краны были на паровой тяге и использовались из-за своих небольших функциональных возможностей на погрузке и разгрузке вооружения, а при строительстве применялись очень слабо, так как конструктивные возможности были ограничены и высотой подъема, и надежностью стрелы, и мобильностью на стройплощадке.

Но с появлением гидравлики современные краны находят очень широкую область применения, хотя из-за высокой цены их может позволить себе не каждая фирма, поэтому самой популярной услугой является аренда автокрана. Так как аренда является выгодной услугой, и экономическая составляющая строительства стоит на первом месте, то нужно правильно выбирать средство своего труда. Сначала стоит упомянуть про грузоподъемность и то что в нее автоматически включается масса всех приспособлений, монтируемых на стреле. И также надо рассчитывать среднюю рабочую нагрузку, которая не должна превышать допустимую массу груза и не должна иметь большую разницу, то есть если грузоподъемность 16 тонн, а средняя нагрузка 1-2 тонны, то данная эксплуатация будет экономически невыгодной.

По грузоподъемности краны можно разделить на девять групп: первая — на 4т; вторая — на 6.3т; третья — на 10т; четвертая — на 16т; пятая — на 25т; шестая — на 40т; седьмая — на 63т; восьмая — на 100т и девятая группа – грузоподъемностью свыше 100т. Также данные группы грузоподъемности некоторые классифицируют на три класса: в первый класс входит первая – третья группа, во второй класс входит четвертая – шестая группа, и в последний третий класс относят седьмую – девятую – до 250 тонн.

Автокраны по типу привода разделяют на одномоторные и многомоторные. У одномоторных все механизмы приводятся в движение от двигателя внутреннего сгорания по принципу трансмиссии – такой тип привода еще называют механическим, а у многомоторных каждый механизм имеет привод от своего мотора и помимо двигателя внутреннего сгорания имеется еще электродвигатель (для кранов с электроприводом) и насосная станция (для кранов с гидроприводом – сейчас это наиболее популярные краны).

Для отечественных кранов используется специальный шифр-индекс, к примеру КС – кран самоходный, а далее идет четыре цифры: первая цифра – номер группы грузоподъемности, вторая – тип ходового устройства, третья – подвеска и четвертая – номер модели. В некоторых случаях добавляется в конец 2 буквы, обозначающие модернизацию, например, ХЛ – северное исполнение, для очень холодных условий.

Также краны можно классифицировать по виду стрелы или стрелкового оборудования: краны с решетчатой стрелой, с телескопической стрелой, краны с башенно-стреловой установкой и со стрелой с гуськом.

Еще один немаловажный фактор при выборе, это маневренность и скорость передвижения, которые зависят от типа шасси. Наиболее быстрыми и мобильными считаются автокраны на шасси грузового автомобиля, также есть шасси на пневмоколесах имеющие среднюю скорость передвижения 20 км/ч, однако самыми медленными их автокранов считаются на гусеничным ходу, но у них есть очень большой плюс – они способны перемещать большие грузы по открытому грунту.

Но если предложенные характеристики вызывают затруднения при выборе крана для аренды, то в нашей фирме вы сможете получить подробную консультацию у специалиста.