Аренда техники

г. Санкт-Петербург,
Шушары п, Центральная ул, дом №7, литера А

Пн - Пт 9.00 - 21.00,
Сб-Вс Выходной

ООО «Гидросервис СПБ»

Аренда спецтехники

8 (812) 364-16-63
8 (921) 892-97-78

Ремонт спецтехники

8 (921) 585-92-97

Гусеничные и колесные экскаваторы – сравнение, отличия, плюсы и минусы

Вернуться назад
Гусеничные и колесные экскаваторы – сравнение, отличия, плюсы и минусы

Множество лет назад уже появились первые машины, похожие на современные экскаваторы. Это неудивительно, ведь человечество всегда стремилось упростить свой труд и повысить его производительность.

Примитивные приспособления для копания использовались еще в Древнем Египте, а в эпоху Возрождения гениальный да Винчи разработал конструкцию, удивительно похожую на современную специализированную технику.

Сегодня наиболее востребованные для различных работ машины используют для передвижения либо колеса, либо гусеницы.

Экскаваторы: где используются?

В современном мире строительство является одной из основных отраслей экономики. Сюда следует отнести прокладку транспортных магистралей, возведение высотных жилых домов, гидротехнических сооружений, стратегических объектов, производственных мощностей — во всех этих сценариях экскаваторы оказываются незаменимыми.

Специализированное оборудование позволяет эффективно решать различные задачи:

  • Вскрытие грунта в карьерах.
  • Выемка грунта для прокладки труб и различных инженерных систем, а также устройство фундаментов.
  • Строительство дамб, земляных защитных валов и насыпей.
  • Создание общественных и частных пространств.
  • Снос зданий.
  • Ландшафтный дизайн.
  • Погрузка и разгрузка сыпучих грузов.

Учитывая конкретные условия эксплуатации, можно точно выбрать гусеницы или колеса в качестве привода. Что их отличает?

Эксплуатационные различия

Основное различие между оборудованием, оснащенным тем или иным приводом, заключается в их платформе и массе. Колесные модели легче, их масса составляет десятки тонн, а гусеничные – сотни тонн.

Колесная техника легко передвигается по дорогам общего пользования, развивая максимальную скорость около 40 км/ч, что обеспечивает мобильное перемещение между обслуживаемыми объектами. Компактность позволяет использовать их на небольших строительных площадках, где гусеничным альтернативам придется сложно. В этом отношении пневмоколесные модели являются наиболее компактными и маневренными, и операторы эффективно справляются с задачами даже в условиях плотной городской застройки.

Однако, легкий вес колесной техники снижает ее устойчивость, ограничивая безопасную и эффективную работу только ровными поверхностями. Даже незначительные неровности рельефа могут привести к опрокидыванию, поскольку выдвижные опоры не обеспечивают достаточной защиты.

Как правило, гусеничные экскаваторы не допускаются на дороги общего пользования, требуя специального разрешения дорожных служб из-за своей огромной массы, представляющей значительную опасность для асфальта. Но гусеничные машины демонстрируют отличную проходимость, уверенно преодолевая участки с низкой плотностью и несущей способностью, где колесная техника может оступиться. Их значительная масса обеспечивает максимальную устойчивость, исключая необходимость в выдвижении опор, что позволяет избежать опрокидывания.

С точки зрения эксплуатационных затрат колесная техника оказывается более экономичной, потребляя меньше топлива и требуя менее сложного технического обслуживания.

Конечно, для решения задач в условиях города и на небольших строительных площадках рациональнее использовать колесные экскаваторы, а гусеничные машины незаменимы для выполнения работ в более тяжелых условиях, требующих максимальной мощности и производительности.

Гусеничные и колесные экскаваторы: общие черты

Возможность использования различного навесного оборудования, среди которого наиболее популярны ковши, гидравлические ножницы, молоты и грейферы.

Вращающиеся кабины, которые могут поворачиваться вокруг своей оси или в ограниченном секторе.

Использование в специализированной технике различных типов приводов: гидравлических, электрических, кабельных или их комбинаций.

Основным рабочим органом является ковш, грузоподъемность которого определяется габаритами, массой и мощностью экскаватора и составляет от 1 до 45 т.

Колесные и гусеничные экскаваторы: преимущества и недостатки

Однозначно утверждать, что один из указанных классов превосходит или уступает другому, невозможно, поскольку каждый из них имеет свои задачи и сферы деятельности. При покупке необходимо учитывать конкретные условия работы, с которыми столкнется техника.

Сильными сторонами колесных моделей являются следующие качества:

  • Мобильность, позволяющая быстро перемещаться между рабочими площадками.
  • Маневренность.
  • Возможность установки навесного оборудования с минимальными временными затратами.
  • Более низкий расход топлива по сравнению с гусеничными аналогами.
  • Компактность, что неоценимо при работе на узких улицах.
  • Сниженный уровень шума и минимальное давление на дорожное покрытие и грунт.
  • Техники и операторы считают эти машины более простыми в обслуживании и эксплуатации.

Основным недостатком колесных машин является их меньшая проходимость и устойчивость, что может создавать трудности при работе на сложных участках местности.

Преимущества гусеничных модификаций заключаются в следующем:

Высокая мощность и производительность, позволяющая выполнять значительные объемы земляных работ в короткие сроки.

Возможность эффективной и безопасной работы в различных условиях, в том числе на относительно крутых склонах с уклоном 35 градусов.

Максимальная устойчивость даже без боковых вспомогательных опор.

Более низкая стоимость по сравнению с колесными аналогами.

Основным недостатком является их неспособность к самостоятельному передвижению. Эти машины должны доставляться к месту работ на специализированных прицепах или платформах. Перевозка негабаритных грузов часто сопряжена с дополнительными трудностями, требующими регистрации в дорожных органах и получения разрешений.

Кроме того, гусеничные машины потребляют больше топлива, требуют более сложного технического обслуживания, а их эксплуатация в городских условиях затруднена из-за больших габаритов.